До начала нового учебного года осталось несколько дней. И сейчас самое подходящее время, чтобы родители напомнили своим детям о правилах безопасного поведения.
1. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Основой безопасности ребенка по пути в школу и обратно домой является знание элементарных правил дорожного движения.
Ребята должны знать, что переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Во время перехода нельзя ограничивать видимость надетым капюшоном, не стоит пользоваться плеером и наушниками, мобильным телефоном. Нельзя разговаривать, отвлекаться и играть на проезжей части и вблизи дороги.
Эксперты также рекомендуют родителям несколько раз пройтись школьным маршрутом вместе с ребенком, обращая особое внимание на проблемные участки: пешеходные переходы, отсутствие тротуаров, дворы.
Напомните, что зеленый человечек на светофоре — это не команда «Старт!» для забега, а скорее приглашение перейти дорогу, предварительно посмотрев по сторонам с видом самого главного ревизора.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ.
Создайте список домашних правил посещения интернета при участии детей и требуйте его выполнения. Важно, чтобы соблюдались временные нормы нахождения за компьютером, используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю.
Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения. Также рекомендуется приучать детей советоваться со взрослыми перед публикацией какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей. И не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
3. БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ.
Главное правило безопасности для школьника: слушать учителя и выполнять его указания, сообщать о любых опасностях и проблемах. Объясните ребенку, что он не должен оставлять вещи без присмотра даже на «минуточку». Если в школе случилась неприятность, то об этом нужно незамедлительно сообщать учителю, медсестре, директору, охраннику. Они обязательно помогут.
Поговорите с ребенком о безопасности в классе, лаборантских комнатах и на перемене. Лестницы — это, конечно, не горнолыжные склоны, а коридоры — не беговые дорожки. Объясните, что знаменитый крик «Не беги!» — это не просто любимая музыкальная тема учителей, а самый настоящий саундтрек безопасности.
Особое внимание необходимо уделить школьной и бытовой безопасности. Детям следует напомнить о правилах поведения на переменах, об осторожности с электрическими приборами.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ.
Обозначьте ребенку круг людей, к которым он может обратиться за помощью в случае необходимости. Запишите все необходимые телефоны. Ваш ребенок будет знать, что по этим номерам он сможет быстро связаться с вами или службами экстренной помощи.
Строго объясните ребенку не разговаривать с незнакомцами и тем более не принимать их предложения подвезти или проводить его до дома.
Нет таких случаев, когда у школьников не было хоть раз неприятной истории, в которой он бы оказался либо жертвой, либо сообщником, а иногда и виновником. Поговорите о том, как справляться с возникающими трудностями для того, чтобы в дальнейшем выработать навыки разрешений сложных жизненных ситуаций.
1. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ
Основой безопасности ребенка по пути в школу и обратно домой является знание элементарных правил дорожного движения.
Ребята должны знать, что переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Во время перехода нельзя ограничивать видимость надетым капюшоном, не стоит пользоваться плеером и наушниками, мобильным телефоном. Нельзя разговаривать, отвлекаться и играть на проезжей части и вблизи дороги.
Эксперты также рекомендуют родителям несколько раз пройтись школьным маршрутом вместе с ребенком, обращая особое внимание на проблемные участки: пешеходные переходы, отсутствие тротуаров, дворы.
Напомните, что зеленый человечек на светофоре — это не команда «Старт!» для забега, а скорее приглашение перейти дорогу, предварительно посмотрев по сторонам с видом самого главного ревизора.
2. БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ.
Создайте список домашних правил посещения интернета при участии детей и требуйте его выполнения. Важно, чтобы соблюдались временные нормы нахождения за компьютером, используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному родительскому контролю.
Блокируйте доступ к сайтам с бесплатными почтовыми ящиками с помощью соответствующего программного обеспечения. Также рекомендуется приучать детей советоваться со взрослыми перед публикацией какой-либо информации средствами электронной почты, чатов, регистрационных форм и профилей. И не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в интернете, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни.
3. БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ.
Главное правило безопасности для школьника: слушать учителя и выполнять его указания, сообщать о любых опасностях и проблемах. Объясните ребенку, что он не должен оставлять вещи без присмотра даже на «минуточку». Если в школе случилась неприятность, то об этом нужно незамедлительно сообщать учителю, медсестре, директору, охраннику. Они обязательно помогут.
Поговорите с ребенком о безопасности в классе, лаборантских комнатах и на перемене. Лестницы — это, конечно, не горнолыжные склоны, а коридоры — не беговые дорожки. Объясните, что знаменитый крик «Не беги!» — это не просто любимая музыкальная тема учителей, а самый настоящий саундтрек безопасности.
Особое внимание необходимо уделить школьной и бытовой безопасности. Детям следует напомнить о правилах поведения на переменах, об осторожности с электрическими приборами.
4. БЕЗОПАСНОСТЬ НА УЛИЦЕ.
Обозначьте ребенку круг людей, к которым он может обратиться за помощью в случае необходимости. Запишите все необходимые телефоны. Ваш ребенок будет знать, что по этим номерам он сможет быстро связаться с вами или службами экстренной помощи.
Строго объясните ребенку не разговаривать с незнакомцами и тем более не принимать их предложения подвезти или проводить его до дома.
Нет таких случаев, когда у школьников не было хоть раз неприятной истории, в которой он бы оказался либо жертвой, либо сообщником, а иногда и виновником. Поговорите о том, как справляться с возникающими трудностями для того, чтобы в дальнейшем выработать навыки разрешений сложных жизненных ситуаций.
207